Во всем мире бумажный пакет является одним из самых популярных видов подарочной упаковки. По сути, сам бумажный пакет является бизнес–сувениром и может очень удачно использоваться в этом качестве на выставках и презентациях. Его основное преимущество — в нем удобно нести то, что вы дарите.
Упаковка конкретного продукта — другая сфера применения бумажных пакетов. Они являются необходимым атрибутом магазинов дорогой одежды, обуви и аксессуаров. Традиционно они используются в области косметики и парфюмерии, а в последнее время и для упаковки элитного алкоголя — наряду с коробкой пакет служит завершающим штрихом.
К списку заказчиков пакетов можно добавить салоны красоты, предлагающие продукцию для домашнего ухода, и даже рестораны, продающие блюда «на вынос». Помимо того, что пакет является атрибутом, свидетельствующем о высоком уровне сервиса, он выполняет роль рекламного носителя, поскольку нередко на нем размещается информация о магазине, салоне, фирме и т. п.
В то же время, огромное количество потребителей бумажных пакетов не связано с продажей товаров, требующих качественной упаковки. Это практически любая компания, независимо от сферы деятельности.
Бумажный пакет с логотипом послужит достойным завершением подарочного набора партнерам, клиентам и сотрудникам, особенно в канун Нового года и Рождества.
По сравнению с полиэтиленовым аналогом, бумажный пакет при значительной разнице в цене (бумажный пакет, естественно, дороже), предоставляет большие возможности для дизайна, не уступает по прочности и выглядит привлекательнее. К этому стоит добавить актуальную сегодня экологичность утилизации.
Качественный пакет обязательно должен быть прочным. Наибольшая нагрузка приходится на места крепления ручек и дно, поэтому они укрепляются плотным картоном. Картонный подручник располагается по всему верхнему краю пакета и проклеивается по всей длине. Донный вкладыш должен соответствовать размеру пакета и так же подклеивается.
Люверсы, обрамляющие отверстия для ручек, не добавляют прочности, а скорее являются декоративным элементом. Они могут быть под золото, серебро или цветными. Самый распространенный вариант ручек — шнур. Он может быть разного диаметра, плоским или круглым. Обычно длина ручки рассчитана на то, чтобы нести пакет в руке, реже — на плече. Иногда используется тесьма. В любом случае, желательно соответствие цвета ручки изображению на пакете. Менее распространена прорубная ручка, поскольку ее использование значительно уменьшает полезный объем пакета. Ламинация предотвращает появление сквозных отверстий на торцах пакета. Обычно она наносится на внешнюю поверхность листа, что дополнительно увеличивает и влагостойкость изделия.
Оценивая развитие отечественного рынка, можно сказать, что за последние годы возрос спрос на фирменные пакеты, содержащие информацию о заказчике. В этом случае пакет выполняет функции не только упаковки, но и рекламного носителя.