Разработка макетов наружной рекламы нуждается в выполнении определенных требований, способствующих оптимизации рабочего процесса.
Требования для макетов
Желательно иметь файлы следующих форматов:
- .tiff;
- .psd;
- .cdr.
Наибольшие предпочтения отдаются формату .tiff. Также, желательно прилагать к макету дополнительный файл формата .jpeg (для просмотра).
Требования для растровых файлов
- Цветовая модель CMYK;
- Сведение всех слоев в один – Background – с отсутствием дополнительных альфа-каналов и путей (Channels и Paths соответственно);
- Приемлемый объем файла – до 350 Мб;
- Разрешение растр-изображений (если размер 1:1): для печати изображений размера >/= 6*3 – больше, чем 30-40 dpi, для изображений, имеющих сити-формат (1,2*1,8) – 75-150 dpi.
Требования для векторных файлов
- Необходимо перевести в кривые все шрифтовые объекты;
- Цветовая модель CMYK;
- Обязательно нахождение всех элементов макета внутри его области;
- Если толщина контуров более, чем 2мм, то данные контуры нужно перевести в объекты (особенно в шрифтах);
- Макет наружной рекламы, размером 1:10, должен иметь установленную в контурах опцию Scale with image (для масштабирования с изображением);
- Необходимо, чтобы эффекты, находящиеся в файлах Corel Draw, были растрированными (в противном случае они могут привести к тому, что печать будет некорректной, а изображения исказятся).
Важно помнить!
Разработка макетов наружной рекламы предполагает повышенное внимание к отдельному цвету (-ам)? В таком случае нужно указать цвет по Panton Process, в том числе и процентное его соотношение в CMYK. Чтобы черный цвет не получился серым, он должен быть составным (состоять из C40, M40, Y40, K100). Если по краям файл имеет белые поля, то необходима обводка черного цвета (1 пиксель);
Необходимо избегать большого масштабирования вставок Bitmap в векторные программы (влияет на качество изображения);
Различайте разрешение файла и печати. Перед отправкой макета убедитесь в том, что отображаемая информация верна (при помощи программы Photoshop);
По возможности прикрепляйте к макету цветовой профиль ICC, чтобы достигнуть максимального совпадения цвета, печатая многоцветные и сложные изображения.
Подготавливая файлы, учитывайте.
При импорте растровых картинок в Corel не стоит вставлять файлы в модели RGB (исключительно CMYK). Если вы этого не сделаете, то за вас это сделает Corel, но результат может быть непредсказуемый. Перед тем, как поместить растровую картинку в макет наружной рекламы, обработайте ее, а затем занесите все изменения в Photoshop. Также, не стоит использовать различного рода эффекты (вроде прозрачности, теней и т.д.). Corel их смоделирует в цветовом пространстве RGB (результат также может быть непредсказуемым).
Предоставляя макеты в формате TIFF (для полноцветной широкоформатной печати) вы гарантированно избежите различных изменений файла при его печати. Единственный минус – передача такого файла через Интернет. Используя такой формат, сведите все слои в один (Background), попутно удалив созданные во время работы над макетом каналы и пути.
Файл должен иметь оптимальный размер, иначе пиксели станут заметными, а границы линий — зубчатыми. Помимо этого излишнее разрешение увеличивает время работы над файлом, но на качестве это не отражается. Для большого брандмауэра, установленного на высоте, разрешение можно снизить до 18-20 dpi. В данном случае пиксели так же могут быть видны, но отойдя на 10-20 метров их абсолютно не видно.
Помните и о качестве, разрешении исходного изображения, которое помещено в макет в целях использования в наружной рекламе. Изображение, рассматриваемое в формате А4, изменяется в формате 6*3 и более.
Претензии по поводу цвета не принимаются в случае, если вы не использовали цветопробу.